Контакты
Офис:
- 8 - 983-6000-605
- 8-905-081-6177

Отдел продаж через Интернет

E-mail edelweiss-altai@inbox.ru

Предлагаем услуги:
Экспедиционные туры: 2  
  • Автомобильные туры:
3  
  • Пешеходные туры:
4   Спелео туры: 5  
  • Конные туры: 6
  • К Каракольским озёрам.
  • По хребту Иолго.
 
  • Восхождения: 7
  • Актру.
  • Ледник Талдуринский.
  • Уч – Сюмер.
 
  • Водные туры (сплавы): 8
  • Чуя-Катунь, ускоренный.
  • Чуя-Катунь.
  • Средняя Катунь.
  • Средняя Катунь(!) короткий.
  • Верхняя Катунь.
  • Кумир.
  • Башкаус (верхний).
  • Чулышман (нижний).
Мы в Соц. сетях

КАК ПОКОРЯТЬ ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ?

Сегодня в горном туризме особенно актуальной стала проблема тактических и технических возможностей при прохождении препятствий. Того набора элементов горного рельефа, который разрешен в сложных спортивных путешествиях, уже недостаточно. Туризм ограничивается движением по долинам, ледникам и перевалам, сложность маршрута определяется прежде всего сложностью преодоленных перевалов. Преодоление же хребтов, траверсы горных склонов, восхождение на вершины, хотя бы такие участки органично входили в выбранный маршрут, остаются под запретом.
Но искусственные правила-запреты не могут сдержать развитие туризма, и приходится МКК выпускать отдельные группы на Эльбрус и Казбек. Кое-кто, не добившись этого «благословения» сверху, на свой страх и риск попутно, по ходу основного маршрута, делает восхождение уже на более сложные вершины Тянь-Шаня и Памира.
Поэтому задачи разработки правил, в которых вершины и хребты были бы наравне с перевальными участками ключевыми элементами маршрута, стали одной из основных проблем горного туризма.
Это потребует разработки тактических схем прохождения препятствий, обновления классификации категорий трудности.
В МКК клуба туристов Ленинского района Москвы на основе требований, которые существуют в альпинизме и накопленного опыта восхождений и траверсов, были разработаны принципы классификации элементов трудности горных походов. Они заключаются в двусторонней оценке перевалов. При этом категорию сложности всего маршрута характеризуют пять типов препятствий: подъем на перевал и спуск с него, подъем на вершину и спуск с нее, траверс хребта.
Категория сложности маршрута определяется количеством и категорией трудности препятствий и классифицируется с I до VI, как и теперь. Но шкала зависимости препятствий должна быть разработана на новых основах с учетом изменений, происходящих в горном туризме.
Шкала категорий трудности — еще один из принципов классификации. Все препятствия по категории трудности классифицируются начиная с 1А до 5Б. Перевалы, одна из сторон которых не превышает 2А, не имеют двусторонней классификации (она остается такой же, как и сейчас). Перевалы, у которых одна из сторон превышает 2А, имеют двустороннюю раздельную оценку трудности от 1А до 5Б. Подъем и спуск с вершин классифицируется аналогично классификации перевалов. Классификация траверсов хребтов проводится начиная от 1А и до 5Б. Учитывая имеющийся опыт, классификацию туристских категорий трудностей препятствий, начиная с 2Б и до 5Б, на¬до максимально приблизить к альпинистской и категорировать по наиболее простому варианту подъема. Естественно, маршруты должны выбираться при условии наиболее простого и безопасного прохождения перевала, вершины или гребня. В этом состоит основное отличие от тактики альпинистов, вольных выбирать любой путь, в том числе и наиболее сложный.
При преодолении определяющих препятствий на маршруте необходимы следующие ограничения: трудность спуска с перевала или вершины оценивается на 0,5 категории сложности ниже, чем подъем или восхождение по той же стороне; категория сложности на спуск с перевала или вершины по пути подъема не входит в зачет трудностей пройденного маршрута (это положение перекликается с действующими туристскими и альпинистскими правилами).
Для выпуска групп в горное путешествие с препятствиями повышенной сложности (вершины и хребты) понадобится разработать шкалу походного опыта участников и руководителя. На основе перечисленных положений московская группа А. Ярошевского в 1988 г провела двустороннюю клее сификацию всех известных перевальных участков в районе ледников Северного и Южного Иныльчека (всего 92 перевала). Это позволило по-новому взглянуть на тактические возможности составления маршрутов в интересном и труднодоступном горном районе.
Приведенный перечень принципов, очевидно, не может быть полным и всеохватывающим. Хотелось бы услышать предложения, которые помогли бы, наконец, выбрать единые правила походов с учетом новаций сегодняшнего дня.

Е. ХАПАЛОВ, кандидат в мастера спорта,
Г. ФИЛИППОВ, мастер спорта
Архив журнала «Турист», 1990г.

Добавить в избранное!
Время на Алтае
Экспедиционный центр «АРУ-КЕМ»

Статистика

Новости Фирмы
Бронирование

Site designed by Web-Studio biya-sait